ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Майское сельское поселение муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06. 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»;

- Решение земского собрания Майского сельского поселения от 25.10.2023 № 19 «Об   утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области»

- Постановление администрации Майского сельского поселения от 20.09.2022 № 317 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Майского сельского поселения   Белгородского района»

- Постановление администрации Майского сельского поселения от 28.12.2023 № 431 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения на 2024 год»

- Правила благоустройства Майского сельского поселения

СКАЧАТЬ ФОРМУ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Майского сельского поселения

от «20» сентября 2022 № 317

ФОРМА

проверочного листа, используемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения муниципального района    «Белгородский район» Белгородской области

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов контроля федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля - муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения Белгородского района.

2. Наименование контрольного органа и реквизиты нормативно правового акта об утверждении формы проверочного листа:

__________________________________________________________________________________________________________.

3. Объект муниципального контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие:

__________________________________________________________________________________________________________.

4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

__________________________________________________________________________________________________________.

5. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

__________________________________________________________________________________________________________.

6. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

__________________________________________________________________________________________________________.

7. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

__________________________________________________________________________________________________________,

8. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

__________________________________________________________________________________________________________.

9. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом, обязательных требований, составляющих предмет проверки

п/п

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющими предмет проверки

Реквизиты правового акта, содержащего обязательные требования

Варианты ответа

да

нет

не требуется

Примечание**

1.

Содержание территории общего пользования и порядок пользования таким территориями

1.1.

Обеспечивается ли своевременная уборка прилегающих территорий?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденными решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.2.

Соблюдаются ли требования к содержанию элементов благоустройства: своевременное устранение повреждений, санитарная очистка, ремонт, окраска?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденными решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.3.

Имеются ли оборудованные контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов, площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов и крупногабаритных отходов?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденными решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.4.

Соблюдается ли запрет на мойку загрязненных транспортных средств вне специально отведенных для этого мест (строительных площадок)?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденными решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.5.

Соблюдается ли запрет на сброс, складирование, размещение отходов и мусора, в т.ч. образовавшихся от ремонта, опиловки деревьев и кустарников, снега, грунта по территории общего пользования, придомовой территории, а также на объекты внешнего благоустройства?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденными решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.6.

Включает ли площадка автостоянок, покрытие дорожное асфальтобетонное, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, туалет, мусорные контейнеры?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.7.

Соблюдаются ли требования по огораживанию строительных площадок?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.8.

Содержатся ли в чистоте подъездные пути к строительным площадкам? Организована ли ежедневная уборка?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

1.9.

Соблюдаются ли запрет на повреждение и уничтожение объектов благоустройства?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

2.

Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

2.1.

Размещены ли на фасаде объекта капитального строительства указатели наименования улицы, переулка, и т.д., номера дома, международный символ доступности объекта для инвалидов?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

2.2.

Осуществляется ли очистка, промывка и окраска поверхностей фасадов, в том числе от объявлений, рекламной информации, посторонних надписей?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

2.3.

Осуществляется ли очистка от снега и льда крыш и придомовых территорий ?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

3.

Содержание некапитальных сооружений

3.1.

Имеются ли урны возле нестационарных объектов и торговых точек?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

3.2.

Соответствуют ли информационные и рекламные конструкций требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами сельского поселения»?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

3.3.

Осуществляется ли поддержание в технически исправном состоянии и чистоте информационные и рекламные конструкции?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

3.4.

Соблюдается ли требование по недопущению размещения информационных и рекламных конструкций путем непосредственного нанесения на опоры электросетей, контактных сетей, освещения, деревья, остановочные павильоны наземного общественного транс-порта, ограждения дорог и тротуаров, тротуарные покрытия, внешние поверхности зданий, строений, сооружений, ограждений и на другие не предназначенные для этих целей места декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами)?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

3.5.

Соблюдаются ли требования к установке отдельно стоящих информационных и рекламных конструкций?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

4.

Организация озеленения территории муниципального образования

4.1.

Осуществляется ли проведение мероприятий по содержанию зеленых насаждений?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

4.2.

Соблюдается ли запрет на осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающую негативное воздействие на территориях с зелеными насаждениями?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

4.3.

Соблюдается ли собственниками и пользователями земельных участков своевременная уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений (снос, обрезка)?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

4.4.

Обеспечивается ли при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства и линейных объектов, меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений и (или) их восстановление?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

5.

Содержание элементов благоустройства

5.1.

Обеспечивается ли надлежащее содержание (профилактическое обследование, очистка, ремонт) имеющейся системы дренажей и дождевой канализации, в том числе смотровых колодцев, камер, замена люков?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

5.2.

Имеется ли разрешение на проведение (производство) работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей и благоустройству территории после выполнения работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

6.

Доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

6.1.

Обеспечивается ли доступ маломобильных групп населения к зданиям, строениям, сооружениям, а также земельным участками?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

6.2.

Соблюдаются ли требования к тротуарам, подходам, пандусам и ступеням к зданиям и сооружениях общественного назначения для осуществления беспрепятственного доступа инвалидов к таким объектам?

Правила благоустройства территории администрации Майского сельского поселения, утвержденные решением земского собрания Майского сельского поселения № 225 от 29.12.2021 года

                                              

** Подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы «Не требуется»

«__» ______________ 20__ г.

(дата заполнения проверочного листа)

____________________________________________________________________

(должность лица, заполнившего проверочный лист)

_______________      ______________________________________________

(подпись)                                                (фамилия, имя, отчество)

(при наличии) лица, заполнившего проверочный лист)

Рекомендации по заполнению контрольного листа (списка контрольных вопросов):

в позиции «ДА» проставляется отметка, если предъявляемое требование реализовано в полном объеме;

в позиции «НЕТ» проставляется отметка, если предъявляемое требование не реализовано или реализовано не в полном объеме;

в позиции «Не требуется» проставляется отметка, если предъявляемое требование не подлежит реализации проверяемым субъектом и (или) контролю применительно к данному проверяемому субъекту.

Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства

Настоящее руководство разработано в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Об утверждении Правил благоустройства Майского сельского поселения, утвержденных решением земского собрания Майского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет администрация Майского сельского поселения при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения.

Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Белгородской области и Правилами благоустройства;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- по направлению в администрацию уведомления о проведении работ в результате аварий в срок, установленный нормативными правовыми актами Белгородской области;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

Под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Под объектами благоустройства понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны;

Под ограждающими устройствами понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

При осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

 В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

6) выездное обследование.

Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.

Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, обеспечению доступности городской среды (среды населенных пунктов), в том числе для маломобильных групп населения, определяют общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, порядок контроля за соблюдением Правил благоустройства, порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства, порядок составления дендрологических планов.

Задачами Правил благоустройства являются:

- обеспечение формирования качественного облика муниципальных образований;

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства муниципальных образований;

- обеспечение доступности территорий общего пользования, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;

-обеспечение сохранности объектов благоустройства;

- обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.

Нарушение Правил благоустройства, влечет административную ответственность предусмотренную Главой 3 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Майского сельского поселения Белгородского района Белгородской области  контроля  в сфере благоустройства

1. Двукратный и более рост количества сведений (обращений) за три месяца в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в орган муниципального контроля способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем, свидетельствующих о возможном наличии нарушении Правил благоустройства.

Критерии

отнесения объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении администрацией Майского сельского поселения Белгородского района контроля в сфере благоустройства

1. К категории высокого риска относятся прилегающие территории.

2. К категории среднего риска относятся вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства.

3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.

Утверждена

постановлением администрации

Майского сельского поселения

Белгородского района

от « 28 » декабря 2023 г. № 431

Программа профилактики рисков причинения  вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального
контроля в сфере благоустройства на территории
Майского сельского поселения на 2024 год

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.

1.1. Видом осуществляемого муниципального контроля является муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения (далее - контроль в сфере благоустройства).

1.2.Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства Майского сельского поселения (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).

1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Майского сельского поселения (далее - контрольный орган).

1.4. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере благоустройства за соблюдением Правил благоустройства.

1.5. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

1.6. Контролируемыми лицами при осуществлении контроля в сфере благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

1.7. Объектами контроля в сфере благоустройства (далее - объекты контроля) является:

  •  деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанных с соблюдением Правил благоустройства Майского сельского поселения;
  •  объекты и элементы благоустройства Майского сельского поселения, предусмотренные Правилами благоустройства, прилегающие территории, границы которых установлены Правилами благоустройства.

1.8. В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства уполномоченные лица контрольного органа руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

  •  Федеральным законом or 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
  • Решение земского собрания Майского сельского поселения от 18.09.2018 г. № 13 «Об утверждении Правил благоустройства Майского сельского поселения».
  • Решение земского собрания Майского сельского поселения от 25.10.2023 № 19 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области»;

Полный перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля в сфере благоустройства, публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

1.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» были установлены особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в 2022 году, в рамках которых был введен мораторий на плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом, если объект контроля не отнесен к высокой или значительной категории риска.

Действия должностных лиц, в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, были направлены па проведение профилактических мероприятий.

С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на территории Майского сельского поселения была утверждена Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения на 2023.

Основными мероприятиями при проведении контроля в сфере благоустройства в 2022 году, в том числе с учетом введенных ограничений, были профилактические мероприятия - консультирование, информирование.

1.10. Профилактическая деятельность контрольного органа направлена на решение следующих проблем:

  • неверное понимание существующих обязательных требований контролируемыми лицами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации;
  • сознательное бездействие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части исполнения обязательных требований Правил благоустройства.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями реализации программы профилактики являются:

  •  предупреждение нарушений, контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
  •  стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  •  устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  •  создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачами программы профилактики являются:

  •  укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
  • выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
  • формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
  • повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения проводятся следующие профилактические мероприятия:

  1.  информирование;
  2.  обобщение правоприменительной практики;
  3.  объявление предостережений;
  4.  консультирование;
  5.  профилактический визит.

Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Майского сельского поселения в сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольный орган также вправе информировать население Майского сельского поселения на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением администрации Майского сельского поселения. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) администрации Майского сельского поселения не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования. Сроки (периодичность) их проведения - в течение года, при наличии оснований.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
  2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
  3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
  4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
  3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Сроки (периодичность) их проведения - в течение года, но мере необходимости.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Сроки (периодичность) их проведения - в течение года, по мере необходимости.

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

4.1. Ожидаемый результат программы профилактики - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

 4.2. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года, с учетом достижения целей программы профилактики нарушений обязательных требований соблюдение которых оценивается при проведении контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие показатели:

доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий, %;

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

4.3. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

4.4. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016г. № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация также вправе информировать население Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Решение земского собрания Майского сельского поселения от 25.10.2023 № 19 «Об   утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области»

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц, указанные в п 1. ст. 48 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области», утвержденного решением земского собрания Майского сельского поселения от 25.10.2023 № 19, не предусмотрены.

Сведения о порядке обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль

Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы администрации Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области с предварительным информированием главы администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) администрации Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой (заместителем главы) администрации Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области не более чем на 20 рабочих дней.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie